ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ И ПОМОЩЬ АДВОКАТА 24Ч

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

КРУГЛОСУТОЧНО БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Задайте вопрос юристу, заполните все поля формы и отправьте нам.

Мы позвоним Вам в течении минуты!

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»





  • Бесплатный первичный прием по любым правовым вопросам
  • Устные и письменные юридические консультации
  • Подготовка и составление всех юридических документов
  • Претензионная работа
  • Досудебное урегулирование споров и конфликтов
  • Представление интересов в судах всех инстанций
  • Представление интересов во всех органах госвласти
  • Представление интересов в негосударственных структурах
  • Представление интересов на всей территории РФ

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Защита прав потребителей в Российской Федерации регулируется множеством нормативно-правовых актов. Основными являются: Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Данные правовые акты содержат все основные положения для взаимодействия между производителем, продавцом и покупателем.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются граждане при обращении к продавцу или исполнителю работ являются: непредставление товара, работы или услуги в срок, оговоренный в договоре, отказ в ремонте технически неисправного товара, находящегося на гарантии, длительный ремонт товара, возврат технически неисправного товара продавцу и возврат денежных средств за товар. Необходимо разобрать, как действовать покупателю в каждой конкретной ситуации.

Первое, что хотелось бы отметить, это необходимость соблюдения претензионного порядка. Это означает, что потребитель в случае несогласия с действиями продавца написать на имя руководителя организации или индивидуального предпринимателя претензию, которая должна содержать: название организации, ее адрес, ФИО покупателя, его адрес, а также контакты, по которым с ним будет возможно связаться сотрудникам компании. В основной части претензии необходимо указать, какие возникли проблемы при получении товара (услуги), его эксплуатации или возвращения денежных средств. В конце претензии ставится дата составления претензии и подпись лица, ее составившего.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается непосредственно продавцу (исполнителю услуг), второй,  с отметкой о получении остается у клиента. Важно знать, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт покупки не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителя»). Продавец обязан ответить на претензию, в которой содержатся требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, в течение 10 дней с момента ее предъявления (Ст. 22 Закона «О защите прав потребителя»). Если требования  потребителя касаются замены товара ненадлежащего качества в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом в течение 20 дней, а при отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц (Ст.21 Закона «О защите прав потребителя»).

В случае если товар был сдан на ремонт, по общему правилу ремонт не должен превышать 45 дней (Ст.20 Закона «О защите прав потребителей»).

После подачи претензии у потребителя есть 2 варианта:

  • Продавец удовлетворяет требования потребителя полностью или в части и подписывает с ним соглашение об отсутствии претензий со стороны потребителя

  • Продавец либо отказывает в удовлетворении требований потребителя либо вообще никак не реагирует на претензию.

С первым пунктом все ясно. Требование потребителя удовлетворено, и претензии к продавцу исчерпаны. Со вторым пунктом все сложнее.

Разберем наиболее встречающиеся проблемы и пути их решения.

Потребитель приобрел технически сложный товар, который находится на гарантии, однако с момента покупки прошло несколько месяцев, и произошла поломка. Написав претензию продавцу, с требованием о замене товара, возврата уплаченных денежных средств либо ремонта товара он получил отказ в удовлетворении своих требований.

В данной ситуации необходимо провести независимую экспертизу произошедшей поломки. В случае если экспертиза установит, что поломка произошла по причине производственного брака, а не вследствие нарушения потребителем инструкции, прилагаемой к товару, то после этого необходимо писать исковое заявление в суд (ч. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителя»). Сразу хотелось бы сказать, что потребитель, подающий исковое заявление в суд освобождается от уплаты государственной пошлины (ч. 3 ст.17 Закона «О защите прав потребителя»). Также истец имеет право выбрать место подачи искового заявления. Это может быть место нахождения ответчика, место жительства истца либо место заключения договора (ч. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителя»). Отсутствие проведенной экспертизы не лишает потребителя права обращения в суд, но ускоряет принятия судом решения. Хотелось бы отметить, что если у суда возникнут сомнения, по поводу проведенной экспертизы, он может назначить проведение повторной экспертизы (ч. 1 ст. 79 ГПК РФ). Расходы на проведение экспертизы должны быть включены в сумму иска и подлежат компенсации в случае его удовлетворения (ч. 1 ст. 98 ГПК РФ).

Независимо от требований потребителя к продавцу он имеет право на взыскание неустойки. Она составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителя»). Сумма данной неустойки также включается в цену иска. В том случае, если действиями продавца потребителю был нанесен моральный вред, то он имеет право на его компенсацию (ст. 15 «Закона о защите прав потребителей»). Компенсация морального вреда не входит в цену иска.

Потребителю необходимо знать, что помимо уже перечисленных выплат, на которые он может рассчитывать в случае судебного разбирательства, сложившегося в его пользу, а именно: стоимость товара, компенсация затрат на проведение экспертизы(если проводилась), неустойка в размере 1% от стоимости товара, компенсация морального вреда также присуждается штраф в размере 50% от суммы присужденной потребителю в соответствии с решением суда (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя»).

Потребитель, ведущий спор с продавцом имеет право на юридическую помощь. Она может осуществляться с момента досудебного урегулирования спора (написания претензии продавцу и т.д.) и до сопровождения, защиты интересов потребителя в судебном порядке. Затраты на оказания юридической помощи также включаются в цену иска и подлежат компенсации со стороны продавца, в случае принятия решения суда в пользу потребителя (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ).

Все это актуально для любого дела о защите прав потребителя. Если потребитель настаивает на ремонте товара, то ему важно знать, что ремонт товара, находящегося на гарантии, если он не определен соглашением сторон, должен проводиться в кротчайшие сроки, но не более 45 дней (ч. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»). При превышении срока ремонта порядок действий должен быть тем же, что и при взыскании денежных средств с продавца за неисправный товар.

В заключении хотелось бы отметить, что при правильном порядке действий и условии, что дефект в приобретенном потребителем товаре образовался не в следствии нарушения инструкции, прилагаемой к товару, а в результате производственного брака либо при нарушении правил его транспортировки и хранения у потребителя есть возможность привлечь продавца к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

  • МЫ ВАМ ПОЗВОНИМ:

КОНТАКТЫ

Телефон:

+7(930) 1651491

Адрес:

Москва, Тверь

Схема проезда: